СОШ СОШ

            Главная            
            История школы            
            Администрация            
      Учителя       
          Фотогалерея           
      Спорт       
     Школа сегодня      
 
     Спорт

Физкультурно-оздоровительная работа в школе
    При всей значимости урока как основы процесса физического воспитания в школе главенствующую роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся, безусловно принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. За ней будущее т.к. даже индивидуально-фифференцированный подход не даст такого положительного результата, который достигается правильно спланированной спортивно-массовой работой, главной целью - является внедрение физической культурыи спорта в повседневную жизнь и быт школьника. В последние годы эта работа на ряду со сложившимися ее формами практически обогатилась весьма эффективными видами оздоровления учащихся, повышение их работоспособности, в использовании физической культуры и спорта в своей повседневной деятельности. Главное в том, что физкультурно - оздоровительные мероприятия, как правило, должны охватывать всех учащихся каждой школы. Спортивные секции - создаются для учащихся, желающих регулярно заниматься тем или иным видом спорта. В нашей школе работают по волейболу, настольному теннису и легкой атлетике. При создании спортивной секции прежде всего учитываются условия, позволяющие обеспечить их успешную работу – наличие спортивной базы, специализации тех лиц которые могут проводить занятия. В каждой спортивной секции учащиеся распределяются по возрастным группам: младшая, средняя, старшая. Занятия в секциях проводятся 3 раза в неделю. До зачисления в секцию учащиеся обязательно должны пройти медицинский осмотр. Задача подготовки учащихся к выполнению учебных нормативов занимает одно из центральных мест в учебной деятельности по физической культуре. Реализация задачи по сдаче контрольных нормативов напрямую зависит от эффективности уроков физического воспитания, от того, в какой степени учащиеся овладели практическим и теоретическим материалом учебной программы, какой уровень освоения навыков, умений, качеств и знаний смог учитель физической культуры обеспечить своим учащимся. Необходимо помнить, что подготовка к сдаче учебных нормативов ведется не только на уроках физической культуры, но и на внеклассных и внешкольных занятиях по различным видам спорта. Сообщение школьникам теоретических сведений по физическому воспитанию правомерно и необходимо потому, что без теоретических знаний учащихся невозможно решить главные задачи физического образования, составляющего сущность общеобразовательного предмета '' Физическая культура '' Теоретические сведения в программе по физической культуре формируются по следующим направлениям:

1. Знание физической культуры и спорта;
2. Правила гигиены занятий физическими упражнениями;
3. Ознакомление с комплексом учебных нормативов;
4. Влияние образа жизни на состояние здоровья;
5. Основные методики самостоятельных занятий;
6. Олимпийские игры;
7. Национальные виды спорта;
8. Правила безопасности во время занятий физическими упражнениями.
Теоретические сведения, связанные с двигательной деятельностью, влиянием физических упражнений на организм, рекомендую сообщать при прохождении практического материала. Школьники лучше осваивают теоретический материал программы, когда при прохождении соответствующего вида движений опираются на знания из области математики, физики, биологии. Внеклассная спортивно-массовая работа в школе не может стать полноценной, если не будет сопровождаться системой школьных спортивных соревнований – Спартакиад. Их любят учащиеся, Спартакиады стимулируют учащихся к систематическим, регулярным занятиям спортом. Спартакиады являются эффективной формой пропаганды физической культуры и спорта среди учащихся. Внутри школьные соревнования (Спартакиады) проводятся по разным видам спорта на протяжении всего учебного года в зависимости от климатических условий и прохождения учебного материала программы по физическому воспитанию. Внутри школьные соревнования (Спартакиады) являются не только составной частью внеклассной спортивно-массовой работы, но и обогащают высокой заинтересованностью учащихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочное время. Главное в том– что правильно организованные соревнования в рамках Спартакиады способствуют укреплению здоровья учащихся, их физическому развитию и физической подготовленности. Центром организационно-массовых соревнований (Спартакиад), должна стать школа. Это очевидно, т. к. именно в школе учащимся, начиная с 1 класса, представляется возможность принимать участие во внутри школьных соревнованиях (Спартакиадах). Организаторам внутри школьных соревнований необходимо помнить, что участию в спортивных соревнованиях любого ученика должна предшествовать спортивная подготовка. Только в этом случае соревнования будут для учащегося полезными. Совместные действия учителей физической культуры и руководителей (ОБЖ) является отличным фактором усиления физической и начальной военной подготовки учащихся старших классов. В порядке внеклассной работы руководители (ОБЖ) совместно с учителями физической культуры организуют подготовку и сдачу нормативов по стрельбе, метанию гранаты, судей не только по видам спорта, но и в том числе юных инструкторов по гражданской обороне по предмету (ОБЖ). Учителя физической культуры, совместно с руководителями (ОБЖ) осуществляют подготовку по военно-прикладным видам спорта. Их взаимодействия активно проявляются в организации внутри школьных соревнований по программе: '' Зарница '', '' Зарничка ''. В программе дней здоровья и спорта предусматриваются: подвижные спортивные игры, массовые соревнования '' Веселые старты '', '' А, ну-ка парни! '', '' А, ну-ка девушки ! '', '' Папа, Мама – Я спортивная семья! '', '' Кожаный мяч '' , '' Белая ладья '', '' День прыгуна '', открытые старты на лучшего бегуна, прыгуна , метателя и т. д.; в зимних условиях - катания на лыжах, санках . Одним из обязательных условий является обеспечение этого мероприятия медицинского обслуживания. Основным показателем результативности дня здоровья является массовость. Поэтому, при проведении главное внимание уделяется занятости школьников, активному участию всех их в запланированных видах программы. Временно освобожденные врачом от занятий физической культурой учащиеся также находятся в составе класса на местах проведения спортивных мероприятий, что положительно скажется и найдет достойное применение полученных знаний и навыков в дальнейшей жизнедеятельности учащихся, повышения уровня учебной и внеклассной физкультурно-оздоровительной работы в школе. Вывод: Затронутые вопросы организации внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе свидетельствуют о многогранности форм и методов этой работы. Безусловно, данная работа требует большого труда педагогического коллектива школы, особенно учителей физического воспитания. Поэтому, главным направлением в проведении любых физкультурно-спортивных и других мероприятий должно быть живое, заинтересованное участие, прежде всего самих школьников. Данная работа по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий не должна быть стихийной, бесконтрольной. Ее следует систематически направлять администрацией, учителями физического воспитания, в данную работу должен включиться весь педагогический коллектив школы, однако эта работа должна стать более плодотворной, если она будет тесно связана и подкреплена внешкольными формами физического воспитания самих учащихся.


Спортивная работа в школе

Внеклассная и спортивно-оздоровительная работа в школе играет очень важную роль в процессе становления физически развитого и ведущего здоровый образ жизни личности. Ученые утверждают, что личностью не рождаются, а становятся. Наше общество многое делает для того, чтобы наши дети получили всестороннее развитие: умственное, духовное, этическое, эстетическое, нравственное и, конечно, же физическое. На уроках физической культуры невозможно реализовать все задачи по физическому развитию личности и здесь на помощь приходит внеклассная и оздоровительная работа. Наш спортивный зал открыт с 8 часов утра до 19 часов вечера, как для школьников, так и для сельской молодежи. В начале учебного года разработывается план спортивных мероприятий (в зависимости от районных и республиканских соревнований). В школе действуют спортивные секции: по волейболу , настольному теннису и по легкой атлетике. Для ребят созданы все возможности для выбора спортивных секций по душе и способностям. Учащиеся школы с большим удовольствием участвуют во всех спортивных праздниках и мероприятиях. Для МОБУ СОШ д.Большешукшаново стали традиционными такие спортивные праздники:
День Здоровья,
'' Веселые старты '',
'' А, ну-ка парни! '',
'' А, ну-ка девушки !
'' «Лыжня зовет»,
«Папа, мама и я – спортивная семья»,
«Зарница» и другие. Также хочется отметить тот факт, что в школе ведется с большим успехом спортивно-оздоровительная работа среди сельской молодежи. Ведь учитель физической культуры должен быть проводником идей здорового образа жизни не только среди учащихся, но и среди сельской молодежи. Так проводятся соревнования по волейболу среди команд организаций села под названием «Ак туп». Таким образом внеклассная и оздоровительная работа дают возможность укрепить здоровье детей, воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи, патриотизма, ответственность за порученное дело.

Напишите нам   Школьный сайт МОБУ "СОШ д.Большешукшаново" д.Большешукшаново, ул. Школьная, 39; тел: +7 (347) 562-53-34
Hosted by uCoz